Гайд Великая Арена от А до Я / Grand Arena

admin

admin

Administrator
10 Июл 2018
666
43
28
#1
В декабре 2018 года в Галактику Героев был добавлен новый режим — Великая Арена (Grand Arena в оригинале), который кардинально перевернул понимание игроков в прокачке своих персонажей и заставил переосмыслить развитие своего склада, стимулируя более основательно подходить к сбору отрядов и команд. Отбросив лишнюю лирику, перейдем к самому главному: разбору всех секретов и тонкостей данного режима.

Великая Арена от А до Я / Grand Arena - Великая Арена - dybu2vjhyr4-jpg.465


Общая информация
Для начала, разберем самый первый аспект — подбор соперников. Первым этапом подбора является сортировка всех зарегистрированных на Великую Арену игроков по группам. Каждая группа состоит из 8 игроков, максимально приближенных друг к другу по галактической мощи (по своей практике не видел разницу больше, чем в 20к мощи). Никаких других критериев подбора (в отличие от территориальных войн) нету. Система не анализирует ваши склады, количество золотых персонажей и прочие параметры, только галактическую мощь.

После того, как группы собраны, будет проведено 3 раунда. В каждом раунде игроки делятся по парам. В первом раунде игроки делятся в случайном порядке, во втором и третьем — исходя из количества побед этих игроков в группе. Распределяться игроки будут только внутри группы, т.е. после распределения вы уже будете знать всех игроков, на кого сможете попасться в ближайших трех битвах на Великой Арене.

По итогам окончания трех раундов, вам присваивается награда, соответствующая количеству побед. Помимо наград за событие, вы получаете кредиты (70 000 за победу в 3х3 режиме, 100 000 — в 5х5) за каждый побежденный отряд противника и 12 МК2 модуляторов (материалы для улучшения модулей до 6*) за победу в раунде.

proxy.php?image=https%3A%2F%2Fsun1.beltelecom-by-minsk.userapi.com%2Fc845419%2Fv845419217%2F189921%2FbIoqyQ-eHE0.jpg&hash=521c1de84d1c7bc41d2bc3b267efdd3d


Высшую награду получает 1 игрок, две следующие категории — 6 человек (3 за 2 победы, 3 за 1 победу). Низшую награду получает только 1 игрок, который не смог победить ни 1 соперника.
 
admin

admin

Administrator
10 Июл 2018
666
43
28
#2
Этап первый. Подготовка
Начнем с того, что подбор игроков, как было сказано выше, идет только исходя из галактической мощи. Если вы хотите получить соперников как можно проще (не факт, что попадутся соперники проще, но иногда мощь определяет сложность), отсюда следует логическое умозаключение — нужно снизить галактическую мощь (гм). Сделать это можно несколькими способами:

  • Перед регистрацией на арене снять модули с неиспользуемых персонажей, особенно с персонажей-пилотов (которые имеют корабль в игре). Модули, надетые у персонажей-пилотов, имеют повышенный показатель гм по сравнению с обычными.
  • Не поднимать персонажей по звездам до надобности. Это не мешает вам собирать осколки таких персонажей, вы можете их копить, но просто не поднимать уровень звезд. Поднятие звезд у персонажей (особенно у персонажей-пилотов) сильно поднимает ваш уровень гм, а если вы не планируете этого персонажа одевать и использовать, то этот гм будет максимально бесполезным.
  • Не развивать (уровень, способности, омеги, дзеты) и не одевать (снаряжение, модули) ненужных/неактуальных/бесполезных персонажей. Раньше было «модно» играть в цифры — чем выше был ваш гм, тем выше вы казались в глазах других игроков. Сейчас же ситуация обстоит совсем иначе, и больше ценят не по одежке, а по содержанию. Благо разработчики часто улучшают те или иные фракции, позволяя нам разнообразить количество играбельных отрядов. Но об этом позже.
После того, как мы разобрались со снятием (по желанию) модулей, пора заняться расстановкой! Предварительно советую выделить ваши наиболее сильные и одетые по снаряжению отряды, и собрать на них свои лучшие наборы.

Важно: модули на персонажах фиксируются в момент окончания регистрации на ВА (Великую Арену). Переставлять модули после окончания регистрации (когда группы уже распределены) не имеет смысла — на персонажах будут те модули, которые были надеты в окончании этапа регистрации.​
Кстати, об условиях. Не только подбор будет зависеть от вашего ГМ. Количество отрядов, которое можно будет задействовать в Обороне, так же будет опираться на ваш уровень галактической мощи. Пороги по ГМ описаны в картинке ниже:

proxy.php?image=https%3A%2F%2Fsun2.beltelecom-by-minsk.userapi.com%2Fc848632%2Fv848632776%2F10ad10%2FzMHJF4DAScE.jpg&hash=2388c83ce2213df48e61385affa1cc97
 
admin

admin

Administrator
10 Июл 2018
666
43
28
#3
Этап второй. Анализ противника.
Регистрация окончена, группы собраны, и вы узнали своего первого противника. Благодаря внутриигровым инструментам, мы можем посмотреть, насколько раскачан наш соперник, и прикинуть, как нам стоит против него играть.

proxy.php?image=https%3A%2F%2Fpp.userapi.com%2Fc845419%2Fv845419580%2F1835d0%2FoX41PuH4EpU.jpg&hash=39deba9eff591e7759294b40db2b4ebf


Переходим во вкладку «Награды за событие», чтобы посмотреть вашу группу

proxy.php?image=https%3A%2F%2Fpp.userapi.com%2Fc845419%2Fv845419580%2F1835d9%2Fvq2aoDMqUzQ.jpg&hash=6f0522b465819a704cb86f1bae205422


Выбираем интересующего нас игрока

proxy.php?image=https%3A%2F%2Fsun2.beltelecom-by-minsk.userapi.com%2Fc845419%2Fv845419580%2F1835e2%2Fmg-4Sb-ir30.jpg&hash=89ca43e3edd17f3418e36bb95a3777ef


И смотрим его склад, как наземный, так и флотский (флотские составы в 3х3 не участвуют).

Ваш следующий шаг будет очень важен и уже на этом этапе может решиться 50% успеха вашей победы. Теперь вам нужно проанализировать основные отряды противника, попытаться предугадать, что в теории может поставить соперник и начать выстраивать свои защиту и атаку против него.

Также, есть отличный бот в программе discord, который поможет вам проанализировать основные параметры как вашего склада, так и склада противника, и наглядно показать между вами разницу. Достаточно лишь в канале с подключенным ботом ввести команду ,ga [ваш код союзника] [код союзника соперника]

proxy.php?image=https%3A%2F%2Fpp.userapi.com%2Fc845419%2Fv845419580%2F18363f%2FcpVkWIJc40k.jpg&hash=9a04af88352229bae16ee670a50af5e6


На что стоит обратить внимание:
Если вы проанализировали ваши силы в discord'е, то не стоит опускать руки, если противник по параметрам выше. Разница в модулях, персонажах, дзетах и прочему, безусловно, является преимуществом, но никак не панацеей. Даже более сильного противника можно победить за счет грамотно расставленных отрядов и чистоте прохождения в атаке (об этом позже).

В первую очередь при изучении склада обратите внимание на то, какие персонажи у противника переведены в 12 уровень снаряжения (в золото). Уже на этом этапе можно определить, на что делает упор противник, выделить его основные составы. Стоит обратить внимание на наличие ключевых персонажей и их уровень прокачки :

Рыцаря-джедая Ревана, Дарт Треи, Командира Люка, Чубакки, C-3PO, Рей обучение джедая, Бастилы Шан, Асажж, Талзин, Зомби, Энфис Нест, Мишен Вао, Вампы, Финна (только дзету), генерала Вирса, Кайло Рена без маски, Охотников (всех), T3M4, Викета.

Стоит обращать внимание на дзеты и уровень снаряжения. На модули можно не смотреть, их будем анализировать уже в этапе нападения. Исходя из наличия у соперника тех или иных отрядов, надо рассчитывать, какие отряды мы оставим в защиту, какие — в нападение. Например, если у противника нет Ревана, а у вас — есть, то в таком случае я посоветую вам поставить Ревана в защиту, а Трею забрать в атаку. Если у противника есть Реван, а у вас его нету — стоит оставить Трею в атаку, т.к. она уверенней остальных команд контрит отряд джедаев под Реваном. Об этих тонкостях (кого и как оставлять) мы поговорим далее.

ВАЖНО! Всегда, повторюсь — ВСЕГДА нужно играть «от атаки»! Под этим я подразумеваю, что надо расставлять отряды в первую очередь таким образом, чтобы вы в большинстве случаев забрали все зоны противника. Даже если ваша защита будет слаба, вам нужно четко рассчитать все ваши сильные отряды. О том, как это эффективней сделать, будет рассказано ниже.
 
admin

admin

Administrator
10 Июл 2018
666
43
28
#4
Этап третий. Организация атаки.
Несмотря на то, что этап размещения Защиты стоит раньше, чем Атака, грамотная подготовка строится с точностью, да наоборот.

Нам надо правильно рассчитать, какими отрядами мы сможем атаковать, а потом уже из остатков выстраивать оборону. Самые сильные и универсальные отряды (например, Командир Люк, Дарт Трея, ,Рей обучение джедая и т.п.) в большинстве случаев мы оставляем в атаку, кроме ряда команд.

Как правильней рассчитать, какие сильные отряды лучше оставить в защиту?
В первую очередь стоит помнить, что в защите вместо вас играет ИИ (искусственный интеллект), и ошибаться он может намного чаще, чем вы. Во-вторую, стоит рассчитывать, что противник может проиграть и попытаться зайти другой командой. Поэтому отряд должен иметь навыки восстановления здоровья/защиты, или же постоянного воскрешения. В-третьих, отряд должен больше полагаться меньше на атакующие данные, и больше — на свои защитные навыки (Оборона, показатели Здоровья и Защиты, Стойкость, Избегание Крит. Удара).

Стоит помнить, что, если вы проигрываете в бою и не выходите через кнопку «Сдаться» (т.е. сохраняете прогресс), то все способности будут на том уровне отката, на котором вы закончили бой (исключение — способности, на которых есть пометка, что «Способность откатывается в начале боя», например, Уничтожение Дарт Нихилуса). То же самое остается и с уровнем Здоровья и Защиты. Однако, в таком варианте есть и минусы — сохраняется так же и Шкала Хода, поэтому противник будет иметь преимущество по Скорости в вашей следующей атаке. Тем не менее, если вы убиваете лидера отряда, то в следующих попытках оставшиеся отряды противника будут без лидерских бонусов, а если персонаж противника погиб в предыдущем бою — в следующем его уже нельзя будет воскресить. Но надо трезво оценить, принесла ли плоды ваша атака. Если вы лишь немного «поцарапали» противника, выгодней будет отступить — чтобы враг не имел преимущество по Скорости».​
Исходя из трех показателей, указанных выше, в защитные отряды стоит брать живучие и синергичные отряды. Наилучшими примерами являются охотники под Босском, Бастила Шан (с дзетой), Сестры Ночи с Зомби, Первый Порядок и другие. И хоть эти отряды хорошо себя показывают в атаке, в защите они принесут намного больше проблем для противника.

Вернемся к нашему атакующему потенциалу. Вспомним тот факт, что количество отрядов напрямую зависит от вашего уровня гм.

proxy.php?image=https%3A%2F%2Fpp.userapi.com%2Fc848632%2Fv848632401%2F115482%2FCaZINBkNkv8.jpg&hash=5dc7fc7a1f77fdb952a1f605b9a67e08


ищем свою нишу :)
Предположим, что мы находимся в сегменте 1,750,000 — 2,749,000 гм. Находясь в этом сегменте, нам нужно выделить для себя минимум 5-8 сильных атакующих отрядов, способных забрать противника с первой попытки. Почему не 5, а 8? Для того, чтобы у вас была вариативность. Не все универсальные отряды смогут уничтожить абсолютно любой состав, и по этой причине мы должны иметь вариативность(например, повстанцы под Люком чувствуют себя не комфортно против сопротивления под лидерством Рей джедай, а отряд ситхо-имперцев под предводительством Палпатина почти не имеет шансов против джедаев с Бастилой Шан с дзетой). Лучше чище и с большими шансами забрать все зоны у противника, и выиграть как минимум по стягам, нежели надеяться, что звезды сойдутся, и что противник заберет меньше отрядов, чем вы. Никогда не недооценивайте противника, каким бы слабым он вам не казался. И никогда не сдавайтесь, потому что ровно по этой же причине вы можете победить. Черепаха обгонит зайца :)

Только после того, как вы рассчитали, какие отряды вы оставите в атаку, можно рассчитывать свой защитный потенциал.
 
admin

admin

Administrator
10 Июл 2018
666
43
28
#5
Этап четвертый. Распределение отрядов. Выставление защиты
Расстановка защиты — дело тонкое, и здесь очень важно не перегнуть и не выставить больше сильных отрядов, чем оставить в атаке. Игроки, выставившие слишком много сильных отрядов в защиту, рискуют остаться без отрядов в атаке, где просто-напросто не смогут собрать адекватное количество стягов для победы.

Надеяться, что вы выставите все лучшие отряды, и противник вас не сможет зачистить — все равно, что надеяться на реворк Угнота до уровня играбельности на арене. Но не будем разглагольствовать на эту тему :)

Тактика — дело хитрое, и поэтому для того, чтобы выманить халявные стяги, нужно удивить противника. Как показывает практика, нестандартные решения зачастую работают лучше всего. Главное, чтобы в них проглядывалась хоть какая-то идея и синергия (например, пара Принцесса Лея и повстанец со Скарифа. Принцесса Лея каждой атакой накладывает союзникам положительный эффект повышение Крит. Шанса, а повстанец со Скарифа воскрешается при наличии любого положительного эффекта. Добавим сюда тот факт, что Лея постоянно сидит в невидимости, и такой связкой можно забрать даже сильный отряд (возможно, даже Первый Порядок при должном везении), если хватит критической массы). Особенно блистает в этом утверждении режим 3х3. Учитывая ограниченность ресурсов, а особенно дефицит лидеров, вполне можно экспериментировать и создавать интересные и, возможно, даже новые сложные отряды!

Подробный разбор эффективных команд для защиты и способов их уничтожения будет позже (отдельной статьей), а в этом руководстве в том числе появится на них ссылка (как для 5х5 режима, так и для 3х3).
 
admin

admin

Administrator
10 Июл 2018
666
43
28
#6
Этап пятый. Возвращаемся к атаке. Считаем стяги и побеждаем!
Думая о том, закроем ли мы все зоны у противника, не стоит списывать со счетов, что противник может сделать то же самое и с вами. В таком случае победителем будет признан тот, кто набрал больше стягов.

Стяги — количество очков, которые вы получаете в совокупности за размещение защиты и проведенные в атаке, исходя их вашей успешности. В редких случаях, когда количество стягов может быть равным по завершению этапа, победителем будет признак игрок с большим количеством гм. В ультра редких ситуациях, когда и гм будет одинаковым, победителем будет признан случайный игрок.​
Для начала отмечу, что, чем выше будет ваш уровень гм, и чем выше вы будете приближаться к планке 3,5кк - 4кк, тем чаще будут ситуации, когда вы будете побеждать не по количеству отрядов, а по количеству стягов.

proxy.php?image=https%3A%2F%2Fpp.userapi.com%2Fc848632%2Fv848632401%2F115502%2FeackF5BICqU.jpg&hash=5ccbc7298ce03dccce260729f76b596c


Живой пример, когда исход битвы решило количество стягов. К слову, гм игроков был выше 4,5кк
Итак, разберем же подробней, как считаются стяги, и как их набрать как можно больше.

proxy.php?image=https%3A%2F%2Fpp.userapi.com%2Fc848632%2Fv848632726%2F10bcc1%2FambBT-gJCaE.jpg&hash=78a4a5e2d5589cd67655bc0a176cee67


Количество получаемых стягов в наземных битвах
За каждый размещенный отряд в защите вы получаете +82 стяга. Все остальные стяги идут только за ваши заслуги в атаке.

Как мы видим, если мы не забираем отряд в атаке с первого раза, мы теряем очень много очков (дают целых 30 стягов!), а это почти половина из максимума стягов за 1 победу. Если же вы забираете отряд со второго раза, вы получаете бонусом только +10 очков (разница в 20 стягов). Бонусные стяги за попытки вы можете получить только за первый или второй успешный заход. Если вы забрали отряд с 3 или более раза, то вы потеряли минимум 30 стягов.

Разбираем дальше. Помимо стягов по попыткам, мы получаем стяги за чистоту проведения боя. За каждого вашего персонажа по окончанию успешного боя с полным здоровьем, вы получаете +1 стяг. За каждого персонажа с полной защитой, сверху еще +1 стяг. То же самое за каждого выжившего персонажа — тоже 1 стяг.

Разберем на примере. Вы зашли полным отрядом из 5 персонажей на противника. По итогу битвы, вы вышли победителем, не потеряли ни одного персонажа, но все персонажи ваши имеют половину здоровья и не имеют защиты. За эту победу вы получите 50 стягов — 15 стягов за победу, 30 за победу с первой попытки, 5 стягов за выживших персонажей. Если бы в нашей ситуации нас ни разу не ударили, и мы вышли бы с полной защитой и здоровьем, мы получили бы +10 стягов (5 за защиту у 5 персонажей, 5 — за здоровье), итого у нас бы было 60 стягов.​
И есть еще один очень важный параметр, по которому мы можем себя подстраховать — стяги за незанятые ячейки. Что это значит? А это значит, что, если вы зашли не полным отрядом, то игра вас поощряет бонусными очками. За незанятую ячейку вы получаете +4 стяга, из которых 1 очко вложено за выжившего, 1 за полную защиту и 1 за полное здоровье, а так же 1 бонусный стяг — так сказать, за храбрость :) Но вам нужно быть крайне аккуратными с такими авантюрами. Вы должны быть точно уверены, что сможете победить таким отрядом, иначе рискуете потерять большое количество очков.

proxy.php?image=https%3A%2F%2Fpp.userapi.com%2Fc848632%2Fv848632726%2F10bd92%2FaeekpwiIY1s.jpg&hash=b0135351413d7f953782eb9fb1711b17


Пример максимального количества стягов в 3х3. Один Вампа напал на трех фениксов, и не потерял ни 1 защиты. Итог: 56 стягов. Максимумальный показатель в режиме 5х5 — 64 стяга.
Наиболее релевантные отряды, которыми проще всего получать бонусные стяги за ячейки — Триумвират, Вампа (против повстанцев) и зФинн+По+Солдат Сопротивления (только в 5х5 и против небольшого кол-ва отрядов).

Помимо стягов за результативность в битве, вы также получаете стяги за закрытие зоны. За каждую закрытую полностью зону дают 120 стягов (если зона стоит спереди, 84 — если сзади) + 28 стягов за каждую ячейку отрядов, которая находилась в этой зоне (например, если закрыть переднюю зону с 3 ячейками, дадут 204 стяга.

Стяги считаются не только за наземные, но и за флотские битвы

proxy.php?image=https%3A%2F%2Fpp.userapi.com%2Fc848632%2Fv848632864%2F10f1d4%2FvTTzM590ZW4.jpg&hash=697e479be23e7e3f3f4bdb59ba7b483a


Разница в том, что за подготовку в обороне дают на 18 стягов больше, а за завоевание территории — на 5 больше очков за каждую (одну) ячейку. Все остальные параметры считаются по той же схеме.

Если вы идете с противником вровень, и разница даже в 1-2 очка может стоить вам победы — задумайтесь. А лучше посчитайте потенциальные очки — может, вам стоит зайти неполным отрядом и попытать удачу ;)

Подведение итогов
Великая Арена — безусловно, крайне интересный и продуманный режим, единственным минусом которого (на мой взгляд) является подбор игроков. Он внес много нового в нашу игру, заставил игроков задуматься о прокачке и изменить подход к одеванию персонажей, а так же для многих игроков зажег новую искру интереса к игре Star Wars: Galaxy of Heroes. В планах разработчиков было добавить рейтинговый режим, где игроки смогут схлестнуться с равными по силе соперниками. Надеюсь, что вам этот режим понравится так же сильно, как и мне, и данное руководство поможет вам побеждать всех противников и стать одним из лучших на просторах галактики!

P.S. В ближайшем будущем планируется еще 2 статьи на тему Великой Арены — разбор отрядов для режима 3х3 и для режима 5х5. Надеюсь написать их как можно быстрее :)

proxy.php?image=https%3A%2F%2Fpp.userapi.com%2Fc848632%2Fv848632864%2F10f225%2FZUyzE99wMcg.jpg&hash=003a77e2b5599f60a5ca5f240b34059c


Материал подготовил Merovingen Kein
https://vk.com/@swgoh-velikaya-arena-ot-a-do-e
 
Последнее редактирование:
D

Dmitry

Гость
#9
Самое ужасное что огромное количество читеров стало появляться на арене. Игроки с на порядок более слабыми составами спокойно выносят с первого раза все оборонительные отряды.